Страница обновлена 26.10.2023

МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Страница обновлена 26.10.2023
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебных кабинетов, специально оборудованных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются мастерские по деревообработке и металообрезке, кабинет швейного дела, кабинет кулинарии, 2 компьютерных класса.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Этаж – 1

Общая площадь – 68,8 кв. м.

Основной фонд библиотеки – 11152 экз.

Учебный фонд библиотеки – 21687 экз.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2 спортивных зала (спортзал 1, спортзал 2).

Тренажерный зал.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач.

В своей работе с детьми с ОВЗ учитываем общие принципы и правила коррекционной работы: 

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
  4. Проявление педагогического такта. 

Поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. 

В связи с этим важное значение приобретает создание на уроках специальных ситуаций, способствующих достижению учащимися даже незначительных успехов в различных видах учебной деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • дежурство по классу;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика

Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Особое внимание при работе с детьми ОВЗ отводится работе с родителями.  Самой оптимальной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя индивидуальное консультирование. Задача первого этапа работы – создание доверительных, откровенных отношений с родителями, с этой целью используем беседу.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставятся следующие цели: подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия. На этапе коррекционной работы меняются задачи и формы индивидуального воздействия  в ходе консультирования. Основным на этом этапе является – формирование у родителей «воспитательной компетентности».

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказ № 568 от 21.10.2017 "Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"(просмотр)"/

Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанными с организацией и обеспечении доступности для инвалидов объекта и услуг(просмотр)"/

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий(просмотр)"/

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной  среды в муниципальном  образовательном учреждении Большесельская средняя общеобразовательная школа на 2016 – 2021 гг.(просмотр)"/

Положение об организации обеспечения условий доступности образовательного учреждения и предоставляемых им услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также оказания им при этом необходимой помощи(просмотр)"/

О специальных условиях питания;

Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Вместимость обеденного зала –150 человек, площадь – 149 м2.

Приготовление горячего питания осуществляется в дни посещения занятий.

О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  •  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  

В школе работает медицинский кабинет, есть процедурная.   

В большинстве  учебных кабинетов имеются аптечки первой помощи.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 100 Мбит/с, также действуют точки   Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с «Правилами пользования  локальной сетью и сетью Интернет в МОУ Большесельская СОШ»

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ  в сеть Интернет.   

Информационная система АСИОУ обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольников и начальных классов. Электронный журнал в школе организован на базе АСИОУ. Для работы с информационной системой АСИОУ в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Региональном Интернет-дневнике.

Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.

С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы https://shbol.edu.yar.ru. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

http://www.edu.ru  – федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru  - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.

http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.shkola.edu.ru/– «Первая помощь 1.0» Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

http://www.ege.edu.ru/– Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.

http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.

http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".

http://www.culture.ru/ – КУЛЬТУРА.РФ единый Интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России.

http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МОУ Большесельская СОШ не имеет интерната, общежития.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МОУ Большесельская СОШ не имеет интерната, общежития.