Афиша мероприятий

Общая цель: создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности обучающихся.

I. Задачи библиотеки:

*повышение уровня информационно — библиотечного обслуживания участников образовательного процесса на основе новых информационных технологий и методов с учётом требований ФГОС

*проведение внеклассной работы

*эффективная организация работы с одарёнными детьми

*сохранность учебного фонда, обновление и пополнение основного фонда.

*создание полноценного информационно — библиотечного центра, для этой цели –

-корректировка и утверждение нормативных документов – «Положение об ИБЦ», «Программа развития ИБЦ»

-компьютерная каталогизация и обработка учебного и основного фонда и медиапродукции

-модернизация школьной библиотеки и читального зала

II. Основные функции библиотеки:

*образовательная;

*информационная;

*культурная.

 

  1. Организация книжных фондов и каталогов.

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Оформление подписки на периодику, контроль доставки

октябрь, апрель

2.

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

по мере поступления документов

3.

Оформление накладных на новые поступления и их своевременная сдача в бухгалтерию

по мере поступления документов

4.

Пополнение каталогов и электронной базы данных

по мере поступления документов

5.

Редактирование каталогов

каникулы II полугодие

 

Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка

по мере поступления документов

6.

Списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов

октябрь,ноябрь

7.

Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК

ежедневно

8.

Проверка правильности расстановки фонда

постоянно

9.

Работа по сохранности фонда:

-обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного документам, в установленном порядке;

-организация работы по мелкому ремонту изданий;

-обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда

постоянно

10.

Работа с документами, включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов»

ежемесячно

  1. Работа с фондом учебников.
  2. IV. Работа с пользователями.

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Мониторинг (инвентаризация) учебного фонда.

декабрь

2.

Составление и согласование с учителями предметниками заказа учебников.

январь

3.

Согласование и оформление федерального заказа с администрацией школы, его передача методисту.

февраль

4.

Контроль за исполнения заказа.

с момента заказа и до поступления учебников

5.

Приём, техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в КСУ, пополнение электронного каталога

по мере поступления

6.

Оформление отчётных документов.

по мере поступления

7.

Приём и выдача учебников

май, июнь, август, сентябрь

8.

Информирование администрации и учителей о новых поступлениях.

по мере поступления

9.

Составление справки об укомлектованности библиотеки печатными и ЭОР, доступными обучающимся в 2017/2018 учебном году

сентябрь – октябрь

10.

Утверждение списка учебников, используемых в образовательном процессе в 2018/2019 году

март

11.

Списание ветхих, вышедших из оборота учебников

июнь

 

№ п/п

Содержание работы

Класс

Форма работы

Срок исполнения

Индивидуальная работа

1.

Беседа при записи в библиотеку

 

беседа

при записи в библиотеку нового пользователя

2.

Рекомендательная беседа

 

беседа

в течение года

3.

Беседа о прочитанной книге, обращение к стенду «Говорящие закладки»

 

беседа

при возврате книг пользователями

4.

Индивидуальное информирование

Для читателей -учителей, админис-трации

информационные листовки, плакаты

по запросу, посредством стенда «Уголок библиотечных событий», «Школьная библиотека рекомендует»

5.

Выявление, поддержка и поощрение наиболее активных читателей школьной библиотеки с присвоением звания «Лидер чтения»

 

составление читателем отзыва о прочитанной книге, анализ формуляров (библиотекарь)

по итогам года

Массовая работа

Историко-патриотическое воспитание, краеведение

1.

Урок мужества

5-6 классы

презентация, занятие, посвящённое Дню героев Отечества

декабрь

2.

«Эра космоса»

7,8,9,

10 классы

игра

апрель

3.

«В книжной памяти мгновения войны»

библиотека

книжная выставка к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

май

4.

«Животных тоже войной опалило»

4.5,6 классы

видеорассказ, презентация книг и фотодокументов

май

5.

«…зачем мне орден? Я согласен на медаль…»

8,9,10 классы

видеоистория медали «За отвагу»

май

Нравственное воспитание

1.

«Татьянин день»

11 класс

соревнование для будущих студентов

25 января

2.

«Горячее сердце»

школа

общешкольное мероприятие

февраль

Безопасность и здоровый образ жизни

1.

«Интересные факты о правилах дорожного движения»

3,4,5,6 классы

познавательное занятие, презентация

сентябрь

2.

«Весёлый карандаш в гостях у светофора»

«Умка»

виртуальное путешествие в мир светофора

сентябрь

Экологическое воспитание

1.

«Мир кошек»

8,9 классы

конкурс для любителей кошек

март

2.

Международный день птиц – «Птицы – наши соседи по планете»

4 -е классы

экологический конкурс

апрель

Календарь литературных и памятных дат

3.

«Учитель, нами ты любим…», книжная выставка к Международному дню учителя

библиотека

книжная выставка

октябрь

4.

«П «Парад сказочных мам»

«Умка» 1,2 классы

викторина

ноябрь

5.

«В книжно — снежном вихре»

библиотека

книжная выставка

декабрь

6.

«Новогодняя викторина»

1,2 классы

викторина

декабрь

Воспитание информационной культуры школьников (библиотечные уроки)

1.

«Подари школе Пушкина!»

школа

акция, посвящённая международному месячнику школьных библиотек

октябрь

2.

«Новое прочтение»

школа

конкурс рисунков, посвящённый международному месячнику школьных библиотек

октябрь

3.

«Русской речи государь по прозванию Словарь»

3А, 3Б

урок информационной грамотности

ноябрь

4.

«Волшебный мир Шарля Перро»

1-4 классы

карнавал книг

январь

5.

«Ковалиная река»

3-4 классы

видеорассказ о Ковале — писателе, Ковале – художнике

февраль

6.

«Путешествие по произведениям С. Михалкова»

1,2 классы

литературный праздник к юбилею писателя

март

7.

К юбилейным датам писателей и поэтов

библиотека, читальный зал

книжные выставки

учебный год

8.

«Посвящение в читатели»

1-е классы

традиционная акция

по согласованию с классными руководителями

  1. Работа с одарёнными детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Изучить методику по выявлению одарённых детей в школе.

I полугодие

2.

Изучить нормативно-правовую базу.

I полугодие

3.

Создать в библиотеке условия для самореализации одарённых детей.

I полугодие

4.

Предоставлять имеющиеся ресурсы

постоянно

5.

Информировать специалистов, педагогов, родителей о методической литературе по данной теме.

постоянно

6.

Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

по мере поступления документов

7.

Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, позволяющих обучающимся проявить свои способности.

в соответствии с годовым планом

8.

Контактировать с общественными организациями: Центрами культуры, музеями, музыкальными и художественными школами, студиями и другими учреждениями.

постоянно

9.

Вести летопись достижений одарённых детей.

по итогам учебного года

  1. Реклама библиотеки.

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Своевременное информирование пользователей о проводимых мероприятиях

постоянно

2.

Устная реклама книг и библиотеки – на классных часах, классных собраниях, во время перемен

постоянно

3.

Своевременное пополнение страницы «Библиотека» на официальном сайте школы

по мере поступления новой информации, но не реже одного раза в месяц

4.

Продолжение проекта «Мини — музей в школьной библиотеке»

в течение учебного года

  1. VII. Профессиональное развитие работника библиотеки.

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Посещение методического объединения школьных библиотекарей

сентябрь-май

2.

Индивидуальные консультации у методиста по библиотечным фондам

по мере необходимости

3.

Самообразование, освоение информации из профессиональных изданий, журнала «Школьная библиотека сегодня и завтра», из сети Интернет

постоянно

4.

Использование опыта лучших библиотекарей

по мере необходимости

5.

Обучения на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конкурсах

по мере необходимости