Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая площадь школы – 7818,6 м2.
Площадь пришкольного участка – 16001,41 м2.
В школе есть медицинский кабинет.
Столовая с двухразовым питанием.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
О наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе 35 учебных кабинетов, среди них 2 компьютерных класса.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Мастерские по деревообработке и металообрезке.
В школе имеется:
- 113 компьютеров, из них в учебном процессе используется 94;
- 8 интерактивных досок;
- 19 проекторов.
О наличии оборудованных библиотек
Этаж – 1
Общая площадь – 68,8 кв. м.
Основной фонд библиотеки – 11152 экз.
Учебный фонд библиотеки – 21687 экз.
Количество названий выписываемых периодических изданий:
- для педагогических работников – 11;
- для учащихся – 4;
- библиотековедческих – 2.
Общие сведения о читальном зале
Имеет отдельное помещение.
Этаж – 1.
Площадь – 48,8 кв. м.
Количество мест – 18.
О наличии оборудованных объектов спорта
2 спортивных зала (спортзал 1, спортзал 2).
Тренажерный зал.
Учебное оборудование
Поставки департамента образования Ярославской области на безвозмездной основе в рамках модернизации системы образования
- Комплект интерактивного учебного оборудования для начальной школы
- Компьютер – 1 шт.
- Монитор – 1 шт.
- Наушники с микрофоном – 1 шт.
- Карта памяти 8 Гбайт – 1 шт.
- Микрофон – 1 шт.
- Разветвитель – 1 шт.
- Диктофон цифровой – 1 шт.
- Карта памяти 2 Гбайт – 1 шт.
- Колонки – 1 шт.
- Доска интерактивная Interwrite – 1 шт.
- Мультимедиа проектор – 1 шт.
- Документ камера – 1 шт.
- Струйный принтер – 1 шт.
- Цифровой фотоаппарат – 1 шт.
- Комплекты спортивного оборудования
- Брусья гимнастические мужские с параллельными жердями – 1 шт.
- Брусья гимнастические женские на растяжке – 1 шт.
- Бревно гимнастическое высокое L=5000 mm – 1 шт.
- Перекладина гимнастическая пристеночная – 1 шт.
- Мат 2000х1000х100 (вин. кожа) – 10 шт.
- Козёл гимнастический – 1 шт.
- Конь гимнастический – 1 шт.
- Мост гимнастический подкидной – 2 шт.
- Сетка волейбольная с тросом – 1 шт.
- Стойка для прыжков в высоту с планкой, комплект – 1 шт.
- Комплекты интерактивного учебного оборудования для начальной школы
- Интерактивная доска ACTIVboard – 2 шт.
- Мультимедиа проектор – 2 шт.
- Документ камера – 2 шт.
- Ноутбук – 2 шт.
- Лыжи
- Лыжи – 25 шт.
- Лыжные палки – 25 шт.
- Лыжные крепления – 25 шт.
- Комплект компьютерного (интерактив) оборудования для основной школы
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Короткофокусный проектор – 1 шт.
- Компьютер учителя – 1 шт.
- Документ-камера – 1 шт.
- Интерактивная система тестирования – 1 шт.
- Комплект компьютерного оборудования для ГИА и ЕГЭ
- Компьютер – 1 шт.
- Монитор – 1 шт.
- Источник бесперебойного питания – 1 шт.
- Многофункциональное устройство – 1 шт.
- Маты для единоборств (с зацепом ласточкин хвост) – 81 шт.
- Комплект компьютерного оборудования для компьютерных классов
- Ноутбук – 2 шт.
- Документ-камера – 2 шт.
- Комплект компьютерного оборудования для компьютерных классов
- Компьютер ученика – 10 шт.
- Компьютер учителя – 1 шт.
- Точка доступа Wi-Fi – 1 шт.
- Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики
- Комплект электроснабжения – 1 шт.
- Лабораторный комплект по механике – 6 шт.
- Лабораторный комплект по электродинамике – 6 шт.
- Лабораторный комплект по оптике – 6 шт.
- Лабораторный комплект по электростатике – 6 шт.
- Цифровая лаборатория – 3 шт. (нетбук)
- Демонстрационный комплект – 1 шт.
- Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета биологии
- Лабораторный комплект по природоведению – 6 шт.
- Биологическая микролаборатория – 6 шт.
- Цифровой микроскоп – 1 шт.
- Набор микропрепаратов – 1 шт.
- Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии
- Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии – 6 шт.
- Микролаборатория для химического эксперимента – 6 шт.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
- воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
- воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
- Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
- Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
- Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
- Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 100 Мбит/с, также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с «Правилами пользования локальной сетью и сетью Интернет в МОУ Большесельская СОШ»
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
Информационная система АСИОУ обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольников и начальных классов. Электронный журнал в школе организован на базе АСИОУ. Для работы с информационной системой АСИОУ в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.
Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Региональном Интернет-дневнике.
Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.
С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы https://shbol.edu.yar.ru. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные Интернет-ресурсы
http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.
http://www.edu.ru – федеральный портал "Российское образование".
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.
http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.
http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".
http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области
Образовательные ресурсы на съёмных носителях
№ |
название диска |
количество |
год издания |
Алгебра |
|||
|
Алгебра 7-11 класс. Электронный учебник – справочник |
3 |
2000 г |
|
Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс |
1 |
2003 г |
Биология |
|||
|
Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс (диск 1 , диск 2) |
1 |
2003 г |
|
Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция |
1 |
2007 г |
|
Биология. Репетитор |
2 |
1998-2002 г |
География |
|||
|
География. Наш дом – Земля. 7 класс |
2 |
2000, 2001 г |
|
География 6 – 10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий |
1 |
2003 г |
|
География в школе. Азия |
1 |
2006 г |
|
География в школе. Европа |
1 |
2006 г |
|
Занимательная география |
1 |
2008 г |
|
Географический справочник «Страны мира» |
1 |
2002 г |
|
Начальный курс географии. 6 класс |
1 |
2001 г |
|
Экономическая и социальная география мира |
1 |
2003 г |
Искусство |
|||
|
Античная мифология в искусстве. Словарь |
1 |
2005 г |
|
Барокко |
1 |
2004г |
|
Возрождение |
1 |
2004 г |
|
История искусства |
1 |
2003 г |
|
Импрессионизм |
1 |
|
|
5555 шедевров мировой живописи |
1 |
2004г |
|
Сокровища мирового искусства |
1 |
2004 г |
|
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства |
1 |
1996-2001 г |
|
Шедевры русской живописи |
3 |
1997, 2001 г |
|
Эрмитаж. Искусство Западной Европы |
2 |
1998 г |
История |
|||
|
Атлас древнего мира |
1 |
1998 г |
|
Всеобщая история 5, 6 класс |
1 |
2004 г |
|
Всеобщая история 7, 8 класс |
1 |
2004 г |
|
История 5 класс |
2 |
2004 г |
|
История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха |
1 |
2004 г |
|
История мировых цивилизаций. Эпоха модернизации |
1 |
2006 г |
|
История России 20 век. Часть 1- 2 |
3 |
2001 г |
|
История России 20 век. Часть 3- 4 |
3 |
2001 г |
|
Россия на рубеже третьего тысячелетия |
3 |
2001 г |
|
От кремля до Рейхстага |
1 |
2000, 2002 г |
|
От кремля до Рейхстага |
1 |
2000 г |
|
Энциклопедия истории России |
2 |
1998 – 2001 г |
|
Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей |
1 |
1999 – 2005 г |
|
Краткая российская энциклопедия |
1 |
2005 г |
|
Энциклопедия религий мира |
1 |
2008 г |
Литература |
|||
|
20 век – глазами российских поэтов |
16 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
2004 г |
|
|
1 |
|
|
10)Анна Ахматова |
1 |
2004 г |
|
11)Олег Мандельштам |
1 |
2004 г |
|
12) Сборник авторов |
1 |
2004 г |
|
13) Александр Твардовский |
1 |
2004 г |
|
14) Николай Рубцов |
1 |
2004 г |
|
15) Сборник авторов |
1 |
2004 г |
|
16) Олег Парамонов |
1 |
2004 г |
Математика |
|||
|
Вычислительная математика и программирование 10 – 11 классы |
1 |
2004 г |
|
ЕГЭ. Математика |
1 |
2005 г |
|
Интерактивная математика 5 – 9 класс |
1 |
2002 г |
|
Математика 5- 6 класс |
1 |
2003 г |
Музыка |
|||
|
Любимые застольные. 100 песен |
1 |
2005 г |
|
Энциклопедия классической музыки |
3 |
2002 г |
МХК |
|||
|
Мировая художественная культура. Культура стран Древнего и средневекового Востока |
1 |
2005 г |
Начальная школа |
|||
|
Анатомия и физиология человека |
1 |
1997 – 2006 г |
|
Занимательная математика. 6-9 лет |
|
2001 г |
|
Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире |
1 |
2006 г |
|
Правила дорожного движения для школьников |
1 |
2007 г |
Обществознание |
|||
|
Обществознание 8-11 классы |
1 |
2008 г |
|
Обществознание. Практикум. Диск 1, диск 2 |
1 |
2005 г |
|
Экономика и право 9 – 11 г |
1 |
2004 г |
ПО |
|||
|
Краткий справочник HP LaserJet |
|
|
|
КМ – школа |
1 |
2006 г |
|
Практический курс Internet Explorer 5.0 |
3 |
2001 г |
|
Практический курс Windows XP 2.0 |
1 |
2002 г |
|
Электронный каталог учебных изданий |
2 |
2001 г |
Русский язык |
|||
|
Русский язык. Репетитор |
2 |
1999 – 2001 г |
Физика |
|||
|
Живая физика 6- 11 классы. Живая геометрия 6- 9 классы |
2 |
2002 г |
|
Живая физика. Живая геометрия |
1 |
2002 г |
|
Открытая физика 1.1 |
3 |
1996 – 2001 г |
|
Физика 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий |
1 |
2004 г |
|
Физика 7-11 классы. Практикум |
1 |
2003 г |
Французский язык |
|||
|
Мультимедийный самоучитель французского языка Francais d Or 2000 |
3 |
2001 г |
Химия |
|||
|
Химия для всех – 21. Решение задач |
1 |
2004 г |
|
Химия в школе. Производные углеводородов |
1 |
2005 г |
|
Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни |
1 |
2005 г |
|
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды |
1 |
2005 г |
|
Химия органическая 10 – 11 классы |
2 |
2001 г |
|
Химия органическая 10 – 11 классы |
1 |
2001 – 2005 г |
|
Химия 8 класс (3 диска) |
1 |
2002 г |
|
Химия 8 – 11 класс |
1 |
2003 г |
|
Химия общая и неорганическая 10 – 11 класс |
3 |
2001 г |
Энциклопедия |
|||
|
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия |
1 |
2001 г |
|
От плуга до лазера. Детская техническая энциклопедия |
3 |
1998 г |
|
|
|
Мастерская компьютерной графики
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
МОУ Большесельская СОШ не имеет интерната, общежития.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры
Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.