Страница обновлена 05.09.2024

МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Страница обновлена 05.09.2024
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса                                                      

Общая площадь школы – 7818,6 м2.

Площадь пришкольного участка – 16001,41 м2.

В школе есть медицинский кабинет. 

Столовая с двухразовым питанием.

                                                               

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

О наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе 35 учебных кабинетов, среди них 2 компьютерных класса.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мастерские по деревообработке и металообрезке.

Кабинет швейного дела.

Кабинет кулинарии.

В школе имеется:

  • 113 компьютеров, из них в учебном процессе используется 94;
  • 8 интерактивных досок;
  • 19 проекторов.

О наличии оборудованных библиотек

Этаж – 1

Общая площадь – 68,8 кв. м.

Основной фонд библиотеки – 11152 экз.

Учебный фонд библиотеки – 21687 экз.

Количество названий выписываемых периодических изданий:

  • для педагогических работников – 11;
  • для учащихся – 4;
  • библиотековедческих – 2.

Общие сведения о читальном зале

Имеет отдельное помещение.

Этаж – 1.

Площадь –  48,8 кв. м.

Количество мест – 18.

О наличии оборудованных объектов спорта

2 спортивных зала (спортзал 1, спортзал 2).

Тренажерный зал.

Учебное оборудование

Поставки департамента образования Ярославской области  на безвозмездной основе в рамках модернизации системы образования

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  •   определение целей и задач;
  •   разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  •   применение действенных методов;
  •   формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

  •   воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
  •   воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
  •   воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

  •   Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
  •   Содержание воспитания.
  •   Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
  •   Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
  •   Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
  •   Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
  •   Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
  •   Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
  •   Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
  •   Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

  •   влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
  •   влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

  •   Методы формирования сознания личности.
  •   Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
  •   Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 100 Мбит/с, также действуют точки   Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с «Правилами пользования  локальной сетью и сетью Интернет в МОУ Большесельская СОШ»

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ  в сеть Internet.   

Информационная система АСИОУ обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольников и начальных классов. Электронный журнал в школе организован на базе АСИОУ. Для работы с информационной системой АСИОУ в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Региональном Интернет-дневнике.

Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.

С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы https://shbol.edu.yar.ru. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательные Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

http://www.edu.ru  – федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru  - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.

http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.

http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.

http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".

http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области

Образовательные ресурсы на съёмных носителях

название диска

количество

год издания

Алгебра

 

Алгебра 7-11 класс. Электронный учебник – справочник

3

2000 г

 

Алгебра и начала анализа  10 – 11 класс

1

2003 г

Биология   

 

Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс (диск 1 , диск 2)

1

2003 г

 

Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция

1

2007 г

 

Биология. Репетитор

2

1998-2002 г

География

 

География.  Наш дом – Земля. 7 класс

2

2000, 2001 г

 

География 6 – 10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий

1

2003 г

 

География в школе. Азия

1

2006 г

 

География в школе. Европа

1

2006 г

 

Занимательная география

1

2008 г

 

Географический справочник «Страны мира»

1

2002 г

 

Начальный курс географии. 6 класс

1

2001 г

 

Экономическая и социальная география мира

1

2003 г

Искусство

 

Античная мифология в искусстве. Словарь

1

2005 г

 

Барокко

1

2004г

 

Возрождение

1

2004 г

 

История искусства

1

2003 г

 

Импрессионизм

1

 

 

5555 шедевров мировой живописи

1

2004г

 

Сокровища мирового искусства

1

2004 г

 

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

1

1996-2001 г

 

Шедевры русской живописи

3

1997, 2001 г

 

Эрмитаж. Искусство Западной Европы

2

1998 г

История

 

Атлас древнего мира

1

1998 г

 

Всеобщая история 5, 6 класс

1

2004 г

 

Всеобщая история 7,  8 класс

1

2004 г

 

История 5 класс

2

2004 г

 

История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха

1

2004 г

 

История мировых цивилизаций.  Эпоха модернизации

1

2006 г

 

История России 20 век. Часть 1- 2

3

2001 г

 

История России 20 век. Часть 3- 4

3

2001 г

 

Россия на рубеже третьего тысячелетия

3

2001 г

 

От кремля до Рейхстага

1

2000, 2002 г

 

От кремля до Рейхстага

1

2000 г

 

Энциклопедия истории России

2

1998 – 2001 г

 

Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей

1

1999 – 2005 г

 

Краткая российская энциклопедия

1

2005 г

 

Энциклопедия религий мира

1

2008 г

Литература

 

20 век – глазами российских поэтов

16

2004 г

 

  1. Владимир Маяковский

1

2004 г

 

  1. Владимир Маяковский

1

2004 г

 

  1. Борис Пастернак

1

2004 г

 

  1. Борис Пастернак

1

2004 г

 

  1. Александр Блок

1

2004 г

 

  1. Марина Цветаева

1

2004 г

 

  1. Сергей Есенин

1

2004 г

 

  1. Сергей Есенин

1

2004 г

 

  1. Николай Гумилёв

1

  1. г

 

     10)Анна Ахматова

1

2004 г

 

     11)Олег Мандельштам

1

2004 г

 

     12)  Сборник авторов

1

2004 г

 

13) Александр Твардовский

1

2004 г

 

     14) Николай Рубцов

1

2004 г

 

     15) Сборник авторов

1

2004 г

 

     16) Олег Парамонов

1

2004 г

Математика

 

Вычислительная математика и программирование 10 – 11 классы

1

2004 г

 

ЕГЭ. Математика

1

2005 г

 

Интерактивная математика 5 – 9  класс

1

2002 г

 

Математика 5- 6 класс

1

2003 г

Музыка

 

Любимые застольные. 100 песен

1

2005 г

 

Энциклопедия классической музыки

3

2002 г

МХК

 

Мировая художественная культура. Культура стран Древнего и средневекового Востока

1

2005 г

Начальная школа

 

Анатомия и физиология человека

1

1997 – 2006 г

 

Занимательная математика. 6-9 лет

 

2001 г

 

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире

1

2006 г

 

Правила дорожного движения для школьников

1

2007 г

Обществознание

 

Обществознание 8-11 классы

1

2008 г

 

Обществознание. Практикум. Диск 1, диск 2

1

2005 г

 

Экономика и право 9 – 11 г

1

2004 г

ПО

 

Краткий справочник  HP LaserJet

 

 

 

КМ – школа

1

2006 г

 

Практический курс Internet Explorer 5.0

3

2001 г

 

Практический курс Windows XP 2.0

1

2002 г

 

Электронный каталог учебных изданий

2

2001 г

Русский язык

 

Русский язык. Репетитор

2

1999 – 2001 г

Физика

 

Живая физика 6- 11 классы.  Живая геометрия 6- 9 классы

2

2002 г

 

Живая физика. Живая геометрия

1

2002 г

 

Открытая физика 1.1

3

1996 – 2001 г

 

Физика 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий

1

2004 г

 

Физика 7-11 классы.  Практикум

1

2003 г

Французский язык

 

Мультимедийный самоучитель французского языка Francais d Or 2000

3

2001 г

Химия

 

Химия для всех – 21. Решение задач

1

2004 г

 

Химия в школе. Производные углеводородов

1

2005 г

 

Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни

1

2005 г

 

Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды

1

2005 г

 

Химия органическая 10 – 11 классы

2

2001 г

 

Химия органическая 10 – 11 классы

1

2001 – 2005 г

 

Химия 8 класс (3 диска)

1

2002 г

 

Химия 8 – 11 класс

1

2003 г

 

Химия общая и неорганическая 10 – 11 класс

3

2001 г

                                                                      Энциклопедия

 

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

1

2001 г

 

От плуга до лазера. Детская техническая энциклопедия

3

1998 г

 

 

 

 

Мастерская компьютерной графики

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

МОУ Большесельская СОШ не имеет интерната, общежития.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приказ № 568 от 21.10.2017 "Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанными с организацией и обеспечении доступности для инвалидов объекта и услуг

Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению условий развития доступной  среды в муниципальном  образовательном учреждении Большесельская средняя общеобразовательная школа на 2016 – 2021 гг.

Положение об организации обеспечения условий доступности образовательного учреждения и предоставляемых им услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.