Умка
Наша подготовительная группа «Умка» открылась в сентябре 2010 года.
Главная цель работы группы: подготовить детей к успешному обучению в школе.
Для реализации этой цели мы разработали свою программу по обеспечению преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Свою работу мы строим на следующих принципах:
- непрерывность развития ребенка;
- развитие ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
- развитие и укрепление здоровья личности;
- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.
Уважаемые родители!
Почему мы считаем, что ВАШИ ДЕТИ должны быть с НАМИ в дошкольной группе «УМКА»!!!!!
При планировании образовательной деятельности в дошкольной группе организуется взаимодействие по преемственности образования между педагогами дошкольной группы и учителями начальных классов для формирования познавательного и личностного развития дошкольника, позволяющего в дальнейшем легко адаптироваться в школьных условиях и успешно учиться в школе;
В течение года осуществляется взаимопосещение занятий и уроков педагогами начальных классов и группы. Проводится много совместных мероприятий;
Мониторинг готовности детей осуществляется с использованием метода наблюдения, диагностических методик и тестов. На основе проведённых методик совместно со специалистами составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка для формирования психологической и личностной готовности к школьному обучению;
Особое внимание уделяется формированию у родителей позитивного образа современной школы;
Воспитатели и специалисты в течение дня следят за настроением и психологическим состояниям каждого ребёнка и всегда готовы в конце дня грамотно ответить на любой вопрос родителей;
Родители имеют возможность присутствовать на занятиях и наблюдать за образовательным процессом педагогов;
Дети дошкольной группы участвуют в разнообразных мероприятиях ( конкурсах, выставках, олимпиадах и т.д.) не только в школе, но и на региональном и общероссийском уровне, где занимают призовые места;
Воспитанники имеют полный доступ к развивающим игрушкам, пособиям, материалам для творчества. В соответствии с ФГОС постоянно пополняется предметно-развивающая среда.
Образовательная программа варьируется на определённом этапе ( начало, середина, конец уч.года).Педагогами и специалистами с детьми проводятся занятия по группам и подгруппам в зависимости от уровня развития ребёнка. Организуются мини-педсоветы для обсуждения наблюдений за конкретным ребёнком и выработкой единого маршрута сопровождения ребёнка;
В группе проводятся мероприятия по укреплению здоровья детей. В режимные моменты вносятся изменения в соответствии с погодой. Мы отступаем от правила, что воспитатели должны организовывать прогулки при любых погодных условиях. Опыт показывает, что у детей, пришедших из других образовательных учреждений, снижается количество простудных заболеваний в течении года.
В группе работают компетентные специалисты и имеют хорошую репутацию в районе.
С учетом физиологических и психологических особенностей детей был составлен распорядок дня группы, способствующий сокращению переутомления и снижению заболеваемости детей. С детьми в группе работают специалисты: логопед, психолог, педагог ритмики, музыкальный руководитель.
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Умка» за 2015-2016 учебный год (.pdf)