Страница обновлена 30.11.2022

МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Страница обновлена 30.11.2022
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа Большое Село Ярославской области

Цифровая образовательная среда

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большесельская средняя общеобразовательная школа – участник регионального проекта «Цифровая образовательная среда» 2022

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цели ЦОС:

Основной целью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Особое внимание уделено созданию Центра цифровой трансформации образования, на базе которого будет осуществляться организационно-управленческая, методическая, аналитическая и экспертная деятельность, направленная на обеспечение высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, а также обучение управленческих команд субъектов Российской Федерации. 

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.

Задачи:

  • разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);
  • составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;
  • разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;
  • разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;
  • разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;
  • разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;
  • пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;
  • пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.

Федеральные документы

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» – 07.12.2018 №3(просмотр)"/
  2. Паспорт национального проекта «Образование» – 24.12.2018 №16(просмотр)"/
  3. Письмо Минпросвещения России «О перечне оборудования» – 19.03.2019 №МР – 315\02(просмотр)"/
  4. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных и информационных коммуникаций и цифровых технологий – 31.05.2019 (просмотр)"/
  5. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» – 31.05.2019(просмотр)"/
  6. Методические рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России «Информационно – телекоммуникационная инфраструктура образовательных организаций Российской Федерации» – 12.07.2019 №ОИ – П19 – 070-15601(просмотр)"/
  7. Приказ Минпросвещения России «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» – 2.12.2019 №649(просмотр)"/
  8. Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателя и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» – 17.12.2019 №Р – 135(просмотр)"/
  9. Письмо Минпросвещения России «О направлении методических рекомендаций» – 14.01.2020 №МР – 5\02(просмотр)"/
  10. Распоряжение Минпросвещения России «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально – технической базы общеобразовательных организаций, в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Образование»» – 14.01.2021 № Р – 1(просмотр)"/

Региональные документы

Приказ Департамента образования ЯО «об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 годах. – 30.09.2019 №291/01-03(просмотр)"/

Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» (Ярославская область) – 14.12.2018 №2018-1 (в редакции Е4-76-2021\006 от 31.05.2021)(просмотр)"/

Школьные документы

Курсовая подготовка педагогов по ЦОС